+7 (499) 110-86-37Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 366Санкт-Петербург и область

С какого периода подлежит регистрации договор найма жилого помещения

В законодательстве Республики Беларусь юридической формой закрепления сдачи в наем гражданам жилого помещения является договор найма жилого помещения. Гражданский кодекс Республики Беларусь от Жилищный кодекс Республики Беларусь от Постановление Совмина Республики Беларусь от Форма договора найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Указ Президента Республики Беларусь от

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Договор найма квартиры между физическими лицами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Регистрация договора найма

Аналогичной же нормы, предписывающей обязательную регистрацию договоров найма жилого помещения, законом не предусмотрено. Более того, такой договор не подлежит госрегистрации даже в том случае, когда срок его действия составляет больше года.

Путаницу при разрешении вопроса о необходимости регистрации договора найма жилого помещения в Росреестре вносят положения законодательства о регистрации обременения наймодателя. Об этом и поговорим далее. Обременение возникает на основании заключенного договора и ограничивает право владения, распоряжения или пользования определенным имуществом.

В качестве основных видов обременения выступают залог имущества либо его арест. При заключении договора найма жилья наймодатель утрачивает право владения и пользования им на период действия контракта. Это связано с тем, что в силу договора пользуется и владеет жилым помещением наниматель. Осуществлять же действия по владению и пользованию жильем одновременно обе стороны не могут, поскольку это будет нарушать права нанимателя.

Таким образом, если стороны заключили договор найма жилья на срок более года, они обязаны зарегистрировать обременение в Росреестре. Документы подаются напрямую в Росреестр либо через многофункциональные центры МФЦ. Они могут быть поданы лично либо направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При подготовке и подаче документов необходимо учитывать возможные основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Перечень таких оснований указан в ст. Таким образом, ответ на вопрос о том, надо ли регистрировать договор найма жилого помещения, отрицательный.

Однако в том случае, когда такое соглашение заключено на срок более года, требуется государственная регистрация обременения наймодателя в органах Росреестра. Заявление и документы могут быть поданы либо в МФЦ, либо в Росреестр. Регистрация производится в течение недели.

Спросить юриста: 8 звонок бесплатный. Спросить юриста: звонок бесплатный. Рейтинг Добавить в избранное В избранное. Подробно об особенностях данных процедур и необходимости их проведения при заключении договора найма жилья расскажем далее. Требуется ли государственная регистрация договора найма жилого помещения? Надо ли регистрировать обременение наймодателя в Росреестре? Документы для регистрации обременения Основания для отказа в регистрации обременения Требуется ли государственная регистрация договора найма жилого помещения?

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас!

Звонок бесплатный. Советуем прочитать. Новости раздела. Получить e-mail уведомление об ответе. Подписаться на рассылку.

Вы успешно подписались на рассылку.

Договор аренды квартиры подлежит регистрации

Главная страница. Экономика, труд, бухучет. Добавить в избранное.

Один из самых распространенных и часто заключаемых договоров на территории нашего государства является договор аренды. При его заключении и исполнении необходимо учитывать множество деталей, позволяющих в дальнейшем правильно построить позиции обеих сторон договора. Правовому регулированию данного договора посвящена глава 34 Гражданского кодекса РФ.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закон не устанавливает обязанности по регистрации договора найма специализированного жилого помещения, однако ограничение обременение права собственности на жилое помещение, возникшее на основании договора найма такого жилого помещения, подлежит государственной регистрации при условии, что договор заключен на срок не менее года. Обоснование вывода: В соответствии с п.

Регистрация договора найма жилого помещения

Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. Общие положения Договор аренды жилого помещения заключается в простой письменной форме, и если срок договора превышает один год, то в отличие от договора найма подлежит обязательной государственной регистрации статья ГК РФ. Розничная купля-продажа 1. Вывод из судебной практики: К договору найма-продажи здания сооружения применяются нормы ст. В случае если такой договор заключен на срок более года, он требует государственной регистрации, при отсутствии которой договор считается незаключенным. Федеральный закон от Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования ссуды объектом культурного наследия. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Правовые ресурсы "Горячие" документы Кодексы и наиболее востребованные законы Обзоры законодательства Федеральное законодательство Региональное законодательство Проекты правовых актов и законодательная деятельность Другие обзоры Справочная информация, календари, формы Календари Формы документов Полезные советы Финансовые консультации Журналы издательства "Главная книга" Интернет-интервью Форумы Классика российского права Полезные ссылки и онлайн-сервисы Подписаться на рассылки Новостной информер КонсультантПлюс Новостные RSS-ленты и Twitter Экспорт материалов Документы Подборки материалов.

Вопросы регистрации договора аренды недвижимости

Подлежит ли государственной регистрации договор найма специализированного жилого помещения, заключаемый на 5 лет с детьми-сиротами? Закон не устанавливает обязанности по регистрации договора найма специализированного жилого помещения, однако ограничение обременение права собственности на жилое помещение, возникшее на основании договора найма такого жилого помещения, подлежит государственной регистрации при условии, что договор заключен на срок не менее года. В соответствии с п. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат в том числе возникающие на основании договора ограничения прав и обременения недвижимого имущества, включая наем жилого помещения ч. Дорогие читатели!

В правовом обществе договор найма при аренде квартиры или комнаты вполне обыденное явление, однако в России оно пока еще не получило широкого распространения.

С течением времени меняются законодательные нормы, поэтому у граждан возникают вопросы о надобности осуществления государственной регистрации договоров найма жилого помещения. Далее в статье указано — есть ли в этом необходимость и что стоит предпринять при заключении такой сделки. Скачать российский Гражданский Кодекс можно по ссылке.

Заключение договора найма жилого помещения в письменной форме выгодно обеим сторонам

Отсутствие необходимости регистрации договора найма в Росреестре вроде бы очевидно, однако некоторые практикующие юристы путают договоры найма жилища и аренды нежилых помещений, ошибочно считая, что оба вида контрактов подлежат государственной регистрации. Связано это с тем, что у данных договоров много сходного, например обязательная письменная форма п. При этом в силу общей нормы п. Исключение составляют контракты об аренде зданий и сооружений, заключенные на срок менее года, а также договоры аренды земли о порядке заключения договора аренды недвижимости можно прочитать в соответствующей статье.

Договор аренды недвижимого имущества в том числе жилья , заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации п. В отличие от договора аренды жилья не требуется регистрировать договор найма жилого помещения. Однако все же регистрации подлежит ограничение обременение права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма, заключенного на срок не менее года п. Шаг 1. Подготовьте документы для государственной регистрации договора аренды. Для регистрации договора аренды потребуются следующие документы ч.

Пошаговый алгоритм действий по заключению, изменению и расторжению договора найма жилого помещения

.

Договор найма жилого помещения является юридически значимой Подобный доверительный акт подлежит обязательному нотариальному заверению. было приобретено в период официальных брачных отношений, которое.

.

Государственная регистрация договора найма жилого помещения

Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.